Экипаж найденной в Крыму подлодки "Щука" четыре дня боролся за жизнь

И определить по тому, что мы видели, тоже невозможно. Но считаем, что боезапас на местах и находится во взведенном положении", - отмечает начальник поисково-спасательной службы спасательного судна "Эпрон" Александр Подгорный. Рядом с корпусом на грунте лежало второе, кормовое орудие. На борт "Эпрона" его подняли сплошь покрытым водорослями, ракушками и обрывками рыболовецких сетей.

Черноморское

Молодого человека зовут Андрей Нудьга, и он очень хочет, чтобы Николай Иванович оказался его прапрадедом. Бабушка и дедушка мои рассказывали, что один из наших, родственник по линии деда, после войны числился пропавшим без вести. Я с вами сейчас говорю, и мурашки по коже! Он пообещал вечером сходить к дедушке, чтобы выяснить все точно. Субмарина типа "Щ" Щука. Советская дизель-электрическая подводная лодка. За всю историю субмарин этого типа было построено 86 единиц. Авось из 3,99 млн. Арт Калейдоскоп Арт Калейдоскоп. Олег Безинских, "Город, которого нет" Слушали: Экипаж найденной в Черном море подлодки "Щука" четыре дня боролся за жизнь. Полный список погибших Суббота, 13 Июля г. С года считалось, что лодка пропала в море "при невыясненных обстоятельствах". Из сорока двух подлодок СССР шестнадцать считаются до сих пор пропавшими без вести. Там на глубине 51 метра гини были перестроены и С стали поднимать на поверхность. За подъемом наблюдали из-под воды со специальных камер. При подъеме лодки на поверхность, было хорошо заметно травление соляра из РДП, а затем пузырьков воздуха — соляром. Как отмечено в заключении комиссии: Впервые все глубоководные работы были произведены безводолазно, исключительно с помощью специальных рабочих камер с манипуляторами и наблюдательной камеры, подводных телевизоров. Внешний осмотр С показал, что у подводной лодки видимых повреждений нет. Все ее люки были задраенными, ракетные контейнеры повреждений не имели, однако корпус сильно изъеден ржавчиной. Днище лодки оказалось сильно вмятым, что было, по-видимому, связано с ее ударом о грунт при падении. Перед вскрытием люков взяты пробы воздушной среды в первом, третьем и седьмом отсеках. Анализ показал, что кислорода в отсеках практически нет. В первом отсеке он составлял всего 0,9 процента, в третьем — 3,1 процента и в седьмом соответственно 5,1 процента. Для специалистов это говорило о том, что люди, находясь там, дышали и жили еще некоторое время после катастрофы. Зато во всех трех отсеках было много водорода, выделившегося, скорее всего, при затоплении аккумуляторных батарей из-за электролиза, а так же окиси углерода — из-за разложения человеческих тел. После первичного внешнего обследования подводную лодку провентилировали и продули азотом. Первоначально в отсеки С спускались в аппаратах ИСП, затем, когда содержание окиси углерода значительно снизилось, а уровень кислорода повысился, работы продолжались в фильтрующих противогазах, а затем и без них. Первыми в подводную лодку были направлены инженер-механики лодок аналогичного проекта, привлеченные для работы в комиссии. Они выяснили, что все отсеки были заполнены водой, однако почти в каждом имелась воздушная подушка в 60—75 сантиметров.

Кормовая и носовая переборки третьего отсека оказались сильно разрушенными и разорванными на уровне настила аккумуляторных батарей.

подъем подводной лодки щука

Разрывы металла в сторону носа. Верхняя часть кормовой переборки третьего отсека с закрытой входной круглой дверью загнута к подволоку третьего отсека. Носовая переборка загнута в сторону второго отсека. Межотсечная дверь при этом сорвана с кремальерного запора. Большинство механизмов во втором, третьем и четвертом отсеках сорвано со своих мест. Штурманская рубка и рубка РТС у кормовой переборки третьего отсека смяты, все сорвано. Радиорубка у кормовой переборки второго отсека полностью смята. В остальных отсеках повреждений нет. Вертикальный руль зафиксирован в положении 18 градусов на правый борт. Носовой и кормовой горизонтальные рули в положении 12 и 28 градусов на всплытие. Воздух всех групп, кроме командирских, полностью стравлен. При обследовании отсеков обнаружены следующие документы: Черновой вахтенный журнал центрального поста найти не удалось. Судя по времени, зафиксированном на часах, второй отсек был затоплен в 1 час 32 минуты, третий в 1 час 29 минут и четвертый отсек в 1 час 28 минут.

Советскую подлодку поднимут со дна Черного моря, как «Курск»

В третьем отсеке находилась первая боевая смена. Состояние в тот момент было следующее: В 23 часа 22 минуты лодка встала под РДП, работая правым дизелем. Постановкой под РДП командовал командир корабля капитан 3-го ранга Ситарчик. Управление лодкой в этой смене осуществлял командир лодки и командир БЧ Радиожурнал, фиксирующий все переговоры с берегом, почему-то не отметил последней: Почему эта радиограмма оказалась не записанной, так и осталось невыясненным, хотя и в 22 часа 06 минут и в 23 часа 30 минут, в момент передачи радиограммы, на лодке все еще обстояло нормально. Кроме этого в том же радиожурнале имеются записи радиограмм, переданных значительно позднее и не имеющих никакого отношения к С Увы, сейчас об этом можно только рассуждать Последняя запись в навигационном журнале выглядит так: Опознали место по пресечению метровой изобаты. Документы свидетельствуют, что до своего погружения С семнадцать часов находилась в надводном положении при волнении моря в 5—6 баллов. За это время личный состав, скорее всего, устал да и укачался тоже, а потому и не принимал пищу. При вскрытии тел погибших подводников все желудки, по крайней мере, оказались пусты. А потому, погрузившись, командир первым делом дал команду готовить пищу. Это подтверждает и тот факт, что в седьмом отсеке на камбузе плита и духовка так и остались включенными. Затем командир по какой-то причине отлучился, а за него в боевой рубке остался старший помощник. В это время подводная лодка шла под РДП. Режим плавания под РДП, как известно, весьма сложен, особенно при сильном волнении моря. В этом случае лодка, имеющая тенденцию к всплытию, плохо держит заданную глубину. Поэтому для удержания ее на глубине применяется балласт. Для С он составлял пять тонн воды. В расследовании дела по С о ситуации, связанной с плаванием под РДП, говорится так: По времени это, скорее всего, случилось 27 января в 1 час 26 минут.

  • Служба церковь в рыбацком
  • Рыбалка в черкассах 2017 михайловка
  • Рыбалка хирургический узел видео
  • Тубус для нахлыстового удилища
  • Далее события развивались, видимо, следующим образом: В это время из-за отсутствия обогрева поплавкового клапана воздушной шахты РДП как показало обследование лодки, в третьем отсеке клапан подачи теплой воды на клапан оказался перекрытым поплавковый клапан сильно обмерз и не мог при накрытии водой податься и перекрыть воздухоприемное отверстие. В результате этого через шахту РДП, имеющую диаметр миллиметров в пятый отсек хлынула вода со скоростью ,2 тонны в секунду. Спустя 3—5 секунд вахтенный моторист в пятом отсеке заметил поступление воды и остановил дизель, закрыл манипулятором двубойную газовую захлопку и приемные водяные клапаны. Второй моторист одновременно закрыл отливные кингстоны. Но вода прибывала в отсек слишком стремительно. За эти 10—15 секунд в отсек влилось уже 12—15 тонн воды. Закрыть внутренние клапана подачи воздуха к дизелям при поступлении через них воды очень тяжело. На это у мотористов ушло около минуты, но они так и не успели закрыть их полностью. Шток клапана под напором воды был свернут набок. Получив в считанные секунды большую отрицательную плавучесть, С стала погружаться с дифферентом на корму. Вахтенный штурман лейтенант Ковтун, находившийся в штурманской рубке третьего отсека, успел записать, что правый дизель остановлен. Командир моторной группы, услышав, что дизель остановлен, бросился в четвертый отсек, чтобы выяснить, почему это случилось. Обнаружив в четвертом, что в пятый поступает вода и попасть туда он не может, командир группы успел сообщить об аварии в центральный пост. Там немедленно сыграли аварийную тревогу. А лодка уже резко заваливалась на корму. Ситуация складывалась критическая, но еще не безысходная. А потому в воздушную шахту, как и прежде, нескончаемым потоком неслись тонны воды. Пытаясь хоть что-то предпринять, в центральном посту дали воздух аварийного продувания в средние и концевые группы цистерн главного балласта на это ясно указало травление воздуха из ЦГБ при подъеме С Однако эта полумера уже ничего изменить не могла Аварийная тревога была дана по кораблю всего за несколько секунд до получения большого дифферента на корму, а потому экипаж был очень ограничен во времени для принятия каких-либо кардинальных мер. Но что же все-таки удалось сделать морякам? В первом отсеке личный состав начал герметизировать торпедные аппараты от отсека; успели загерметизировать лишь два — третий и четвертый; закрыли клинкеты вдувной и вытяжной вентиляции на кормовой переборке. Часть личного состава смогла добраться до второго отсека для следования на свои боевые посты и закрыть за собой дверь. Во втором отсеке закрыли переборочные клинкеты вдувной и вытяжной вентиляции на кормовой переборке, начали герметизацию аккумуляторной ямы, дали воздух в отсек.

    Все это делалось уже при большом дифференте, а потому ни командир лодки, ни командир электромеханической боевой части, оказавшиеся здесь, так и не успели перебежать в третий отсек. В третьем отсеке личный состав не сумел и не успел удержать подводную лодку. Старший помощник и командир БЧ-3 лишь дали команду на левый электромотор: В четвертом отсеке подводники закрыли клинкеты вдувной и вытяжной вентиляции на носовой и кормовой переборках. Но из пятого отсека напором воды сорвало с защелки плоскую дверь, и вода хлынула в отсек, сметая все на своем пути. Погибающие моряки уже не успели открыть клапан подачи воздуха высокого давления в отсек. В пятом отсеке, куда непосредственно изначально хлынул поток воды из вентиляционной шахты, все было кончено через одну-две минуты. В шестом отсеке задраили переборочные клинкеты на носовой переборке, затем по указанию с центрального поста дали левым мотором самый полный вперед, а после того, как произошла катастрофа, и погас свет, все перешли в седьмой отсек, предварительно забрав с собой все ИДА В последнем, седьмом отсеке личный состав вместе с перешедшими из шестого делал все возможное в борьбе за живучесть и предпринимал отчаянные попытки к своему спасению, которые так и не увенчались успехом. Как указано в материалах расследования, действия личного состава подводной лодки в подавляющем большинстве были своевременными и правильными, но предотвратить развитие аварии они уже не могли. Стремительно захлестнув в считанные мгновения пятый отсек, поток воды сорвал дверь в следующий, шестой и устремился туда. Одновременно страшным давлением воды разорвало и переборку четвертого, а затем и третьего отсеков. Давление воды усугублялось наличием большого воздушного пузыря, сжатого большим напором воды. К этому времени подводная лодка находилась уже на значительной глубине и с большим дифферентом на корму. Затем последовал удар о грунт, и лодка замерла на глубине метров. Дифферент сразу же уменьшился до 14—16 градусов. В это время поток воды, разрушив переборку третьего отсека, ворвался во второй. Израсходовав большую часть энергии на разрушение нескольких переборок, воздух и вода были остановлены носовой сферической переборкой второго отсека, которую к этому времени успели подкрепить давлением воздуха из первого отсека. Гибельное движение воды в нос лодки было остановлено, но все же она начала понемногу фильтроваться в первый отсек, постепенно заполняя его. Оставшийся к этому времени в живых личный состав первого и седьмого отсеков делал все, что было в его силах.

    Прежде всего, были отданы оба аварийных сигнальных буя для обозначения места гибели лодки, продуты концевые группы цистерн главного балласта, но относительно небольшие запасы воздуха высокого давления в командирских группах из-за затопления сразу четырех отсеков не дали никаких положительных результатов — подводники были уже обречены В акте расследования, подписанного Героем Советского Союза вице-адмиралом Г. Щедриным и инженером контр-адмиралом Н. Неполное закрытие личным составом пятого отсека внутреннего клапана воздухопровода РДП к правому дизелю из-за прогиба штока клапана и перекоса тарелки от воздействия потока воды. А вот мнение ветерана подводного флота инженер-капитана 2 ранга в отставке Владислава Витольдовича Мацкевича, ныне научного сотрудника Николаевского университета кораблестроения: Видимо, по этой причине лодка шла под РДП.

    подъем подводной лодки щука

    Если не удается вернуть лодку на заданную глубину, экипаж вынужден сниматься с РДП. Этот маневр занимает секунд. Об открытии — закрытии каждой наружной захлопки сигнализирует одна из двух соответствующих лампочек зеленого или белого цветов на щите в центральном посту. Нижний гриб подачи воздуха к правому дизелю имеет ручной привод из дизельного отсека. Недели через две будет завершен проект реставрации и консервации. Конечно, мы в легком ужасе — никто еще не консервировал и не реставрировал аварийную подводную лодку, сейчас разрабатывается методика. Транспортировать подлодку планируется поначалу в Черноморское и хоть какую-то деталь оставить там, на славную память — местные жители очень просят! Если она целая и сухая — это будет чудо. По его мнению, в шести отсеках субмарины действительно может быть сухо, но это при очень большом везении.

    подъем подводной лодки щука

    Карбовский Григорий Евстафьевич, г. Ларионов Геннадий Алексеевич, г. Любимов Евгений Васильевич, г. Их, видимо, еще во времена СССР потеряли рыболовы. Легкий корпус лодки порос моллюсками. Носовая часть, где и находится взорванный отсек, разрушена, ее части лежат на дне. Возможно, уже в ближайшее время лодку поднимут на поверхность. Корпус обвяжут тросами и прицепят их к понтонам, которые наполнят воздухом. При СССР ее хотели поднять, но не стали именно из-за угрозы подрыва торпед, которые находятся на боевом взводе. Известно, что в проекте примут участие и россияне. Если операция пройдет удачно, лодку отреставрируют и установят в поселке Черноморское в качестве музея. А членов команды субмарины с военными почестями предадут земле. Есть вероятность, что уцелевшие отсеки до сих пор заполнены воздухом. А значит, ученым удастся провести эксгумацию погибших моряков, для которых лодка стала ловушкой и братской могилой. Общий тоннаж вражеских потерь составил более 41 тыс. Всего же до конца года подводные лодки ЧФ совершили боевых похода. В числе уничтоженных судов было 2 из 5 имеющихся у фашистов крупных итальянских танкеров. По этой причине Германия и Италия длительное время испытывали серьезные перебои в поставках нефти из Румынии. Как уже упоминалось, один из этих танкеров - "Суперга" - на боевом счету "Щ". Однако победы на море доставались Черноморскому флоту слишком дорогой ценой. Уходившие на боевые задания подводные лодки гибли вместе со своими экипажами одна за другой, в основном подрываясь на минах у болгарского и румынского побережья: В общей сложности только за первые 5 месяцев войны погибло около подготовленных подводников. Потери пытались восполнить за счет экстренного ввода в строй эвакуированных из Николаева недостроенных субмарин, экипажи для которых формировали на ходу из числа недоученных моряков с надводных кораблей. К тому же вследствие сталинских репрессий, безжалостно выбивших из флотской обоймы действительно опытных командиров-подводников, на командирские должности стали назначать совсем молодых офицеров, причем некоторых из них волевым решением вышестоящего штаба направляли на корабли из армии и даже Разумеется, все это не лучшим образом отражалось на качестве подготовки экипажей подводных лодок. По большому счету, в начальный период войны штаб Черноморского флота не имел единого замысла действий своих подводных сил. Флотское командование почему-то было уверено, что ВМС Румынии активно усиливаются немецкими подлодками и их нападение на наши базы - вопрос самого ближайшего времени.

    Левченко, главная военно-морская база -Пиллау с января г. В связи с этим все подводные лодки БФ организационно свели в три бригады и разделили по флотам: Руководитель экспедиции Сергей Воронов выяснил, что подлодка "Щука" потерпела бедствие в феврале или марте года. Отличительной особенностью лодок была повышенная маневренность.

    купить пищалки для рыбалки
    Наши эксперты:
    youtube рыболовные узлы
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, восьмикратный чемпион мира по ловле спиннингом.
    Автор целого ряда статей и учебных фильмов.
    Любимая ловля - ловля щуки и окуня поверхностными приманками, рывковыми воблерами, ловля форели. Эксперт компании Москанелла.

    где в твери отремонтировать лодку пвх
    Алексей

    Рыболов универсал
    Стаж ловли спиннингом более двадцати лет.
    Первый чемпион России по спортивной ловле карпа.
    Автор целого ряда ТВ программ, книг и статей о рыбной ловле.
    Эксперт Клуба рыболовных путешествий.

    ловили ли рыбу в блокадном ленинграде блокадного ленинграда
    Алексей

    Опытный спиннингист, автор целого ряда оригинальных приманок, эксперт и поклонник стиля «ultra light». Эксперт компании Москанелла.

    надувная лодка камыш 3200 xl
    Юрий
    Мастер спорта международного класса.Специалист по поплавочной ловле, обладающий огромным опытом спортивной и любительской рыбалки. Чемпион Европы 2006 года. Серебряный призер чемпионата мира 2010 года. Эксперт компании Москанелла.
    снасть джиг с отводным поводком
    Андрей

    Мастер спорта международного класса, четырехкратный чемпион мира по ловле спиннингом, двухкратный победитель турнира Pro Anglers League. Член Российской сборной по ловле басса. Эксперт компании Москанелла

    майская рыбалка на озере
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, чемпион мира 2011 года. Эксперт по ловле фидером и методом карпфишинг. Обладает уникальным опытом практической ловли в самых различных условиях. Эксперт компании Москанелла.

    клев рыбы хорол
    Александр

    Нахлыстовик - спортсмен, инструктор по технике заброса. Инструктор Международной Федерации Нахлыстовиков по забросам одноручным и двуручным удилищами. Член Golden Gates Angling & Casting Club (USA). Участник международных соревнований по нахлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Многократный призер Российских соревнований по ныхлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Эксперт компании Москанелла.