Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»

Установка мотора на транец высотой более мм приводит к оголению гребного винта, увеличению числа оборотов, что отрицательно влияет на работу мотора. При установке мотора на лодку необходимо поставить его на транец опорами на всю глубину их пазов и надежно завернуть винты усилием руки. В процессе эксплуатации следует периодически проверять затяжку винтов. Однако, в те годы бензин стоил настолько дешево, что никто не стремился его экономить, а лодок с высотой транца мм просто не существовало. По этим причинам удлиненные и грузовые модели не пользовались спросом и были выпущены незначительной серией, а затем сняты с производства. Устаревшая уже тогда дефлекторная система продувки не позволяла добиться дальнейшего повышения удельной мощности и улучшения экономичности. Поэтому, сразу после запуска в серию, ульяновцы принялись за работу по созданию нового, более совершенного кубового двигателя. Первые образцы имели возвратно-петлевую продувку, а также поршневое управление всасыванием и развивали мощность 14 л. Винт и гайка ослабляются, основание магдино поворачивается до совпадения меток. Если метки оказались совмещены, то, как говорят отзывы, важно удостовериться в том, что ось выступающего ганца и метки находятся в одной плоскости. Для остановки двигателя рукоятку румпеля необходимо повернуть до упора. Если он не остановился, то воздушная заслонка карбюратора закрывается. Мотор нельзя эксплуатировать при полной нагрузке, если он новый. Обкатка устройства должна быть осуществлена в течение 10 часов. Во время этого периода работать необходимо на пониженных оборотах. После 6 часов функционирования устройство осматривается, электроды свечей зажигания очищаются, осуществляется затяжка всех болтов, гаек и винтов. Как только обкатка была осуществлена, масло из редуктора следует слить, а после узел промыть бензином и залить свежее. Требуется приложить очень большое усилие, чтобы рычаг начал открывать дроссель, поэтому средние обороты держать трудно — либо малый ход, либо полный. Немного спилив горб рычага, я добился более плавной регулировки. Я поставил кольцо-насадку с сеткой. Серьезным дефектом конструкции является неудачное крепление гребного винта на валу. Срезаемый штифт, как правило, оставляет заусенец, который слегка изгибается, и снять винт или просто повернуть его иной раз чрезвычайно трудно. Originally posted by alex1: Раз ввязались в это дело - проверяйте нагар в цилиндрах, масло в редукторе вообще лучше заменить, а если там белесая суспензия, возможно под замену сальник вала , запаситесь шпонками винта и свечами старые если и рабочие, сколько проходят - неизвестно , можно и катушкой, проверьте зажигание крутнув движок, только обязателен надежный кантакт вывернутой или проверочной свечи с корпусом, иначе полетит катушка. Проверьте бензонасос диафрагму, если вытянута - проще заменить, больше там ломаться нечему. Карбюратор лучше не трогайте, это на потом. Добавьте грушу на шланг для подкачки топлива из бака если нет.

И изучайте материалы на "мотолодке" и других "водных" форумах. Вас ждет столько интересного и неожиданного, даже не представляете! В самом начале х я купил свое первое авто- Москвич,жена села в него и заплакала Поэтому положив мотор в багажник я его предусмотрительно укрыл чтоб не растраивать жену. Моя молодость прошла на Минске, поэтому предстоящая возня не пугает. Двигатель выпускаеться с 64 года!!!!

как устроен лодочный мотор ветерок

При том что масогабаритные параметре на уровне современых. Материалы для изучения уже скачал. Гдето на первых страничках даной темы прозвучало Состояние шлицев пускового механизма ,а также гаек и болтов двигателя говорит ,что ковырялся и эксплуатировался двигатель немного. Стрела вообще не убиваема - чем проще тем надёжней, хотя супер показателями по экологии конечно не похвастаеться, но ремонтируеться на колене в любой глуши. Дата выпуска г-о многом говорит. Для экстремальных походов -лучьше не найти. Еще забыл - запаситесь клапанными пластинками в крайнем случае можно вырезать из консервной банки. На шланг можно до груши фильтр тонкой очистки. Проверьте по нагару на поршнях сколько ходил а при случае еще и проверить бы, как там кольца.

как устроен лодочный мотор ветерок

Вроде бы уже отмечал раньше, без съемника маховика к зажиганию в полевых условиях не подобраться - тоже надо возить с собой. Я, кстати, тоже этот движок не ругал. Зажигание МЛ таких лет работать не может. Простой вариант - вывести низковольтный провод наружу и подцепить 2 выносные вв катушки. Вариант получше - поставить всю электронику от Ветерка-8Э или М. Ссылка на книгу Фишбейна: Я как раз эксплуатирую Фрегат и Ветерок-8, 3-й год. Ничего не менял, масло не доливал в редуктор, заводиться на холодную с раза, на горячую с пол пинка. Скорость с одним седаком кмч, с двумя 24 кмч. Пробег по 50 моточасов за сезон. Если общий вес груза и людей более кг, то на глис не выходит, а идет со скоростью 12 кмч. Фрегат й с примерно таким весом выходил на глисс, если второй человек смещался ненадолго к корме, потом как не садись идет устойчиво на глиссе. Чудес не бывает, лошадок маловато. Надо бы разжится головой от В или от сильного волгаря, который встает на ветерковскую ногу. Вес и габариты будут те же. А масло в редукторе раз в сезон проверяю как бы сальник не потек , а раз открыл - заодно и меняю, не долго. Пора, кстати, готовится на ТО лодок, до сих пор не доехал. Originally posted by Зеленной: Мы с отцом эксплуатируем Ветерок-8М примерно с 90 года. Единственное что ломалось на сегодняшний день из большого: А что касается плохого пуска холодного двигателя пусковым механизмом, мы в карбюратор перед заводкой из шприца впрыскиваем примерно кубик топлива, "наркоша" заводится с полпинка. Больше ничего плохого сказать не могу. На рыбалке ни разу не подводил, всегда довозит до дома не зависимо от величины волны, а рыбачим на костромском водохраничище. Расход небольшой особенно учесть что мы ловим на "дорожку", по современному тролингом занимаемся. Сейчас думаю купить новый такой же, ну или Ветерок По моемому у него более разумная цена, чем у новых иномарок. А нетути новых quote: А вот камлание с топливом и прочим подсосом мне на воде надоело - купил Ямаху. Не буду грешить на ненадежность советских движков - Москва, Стрела, Ветер более-менее надежные, но как иногда надоедает шаманством заниматься У Ямы я колпак еще ни разу не снимал - только при покупке из интереса глянул на внутренности. Мой серьёзный трах с Ветерком был первый раз с клапанными пластинами. На воде выглядит, как работающий мотор плюющий из карба бензином. Второй раз словил клина, рассыпался подшипник и иголку закусило между поршнем и заркалом цилиндра. Вобщем выкинул голову, остальное подарил на ЗЧ. Между первым и вторым разом прошло довольно много времени.

Второй мой Ветерок уже с электронным зажиганием, обильно поливал реку маслом из редуктора. Пришлось разбирать и менять сальник. Вывернуть винты крепления картера с блоком. Вывернуть болты крепления крышек шатунов, снять крышки и ролики. Ролики двух шатунов при хранении и сборке не путать. Соединить крышки шатунов с шатунами. Отметить на поршнях положение их в блоке верхний или нижний. Отвернуть винты крепления крышки картера.

как устроен лодочный мотор ветерок

Выпрессовать коленчатый вал из картера, предварительно вывернув фиксирующий винт средней опоры. Разборка пускового механизма 1. Придерживая отверткой упор 8 рис. Отвернуть винты верхнего подшипника, снять подшипник и шкив. Вынуть пружину механизма с упорами.

Лодочный мотор "Ветерок": технические характеристики и отзывы

Отвернуть винты и снять замок 59 рис. Отвернуть винты соединительной пластины и болт кронштейна, разобрать подвеску. Разборка подводной части 1. Отвернуть четыре винта и снять корпус помпы вместе со стаканом подшипника, валом вертикальным, тягой, вилкой и муфтой ведомой. Выбить штифт, соединяющий ведущую муфту с валом снять муфту и вал вертикальный. Отвернуть две гайки крепления проставки с корпусом редуктора, отсоединить корпус. Выпрессовать ведущую шестерню из проставки. Снять колпачок гребного винта, выбить штифт и снять гребной винт. Снять стопорное кольцо и, постукивая деревянным молотком по корпусу редуктора, вынуть горизонтальный вал с ведомой шестерней и подшипником, стакан сальника. Снять стакан сальника и резиновое кольцо. Спрессовать подшипник с шестерни, выбить штифт и снять шестерню. Перед сборкой мотора все снятые детали очистить с промывкой в чистом бензине и просушить. При сборке трущиеся поверхности деталей смазать маслом. Схема затяжки гаек крепления головки.

как устроен лодочный мотор ветерок

При запрессовке коленчатого вала обеспечить совпадание паза средней опоры и фиксирующего винта на картере. Для этого между верхним торцом средней опоры и щекой коленчатого вала заложить стальные прокладки толщиной 1,8 мм, которые после запрессовки вала вынуть. Крышка картера 7 рис. При сборке шатунов болты крепления крышек ставить на бакелитовом лаке или клее БФ-2, смазать им резьбу. Резьба в шатунах и на болтах предварительно должна быть тщательно очищена от масла промывкой в чистом бензине Мо мент затяжки шатунных болтов должен быть 13 — 14 Н м 1,3 — 1,4 кгс: При сборке шатунов и обоймы средней опоры коленчатого вала обратить внимание на совмещение половин нижней головки шатуна и половин обоймы по линии излома и на их чистоту. Для удобства сборки ролики предварительно заложить в шатуны и обоймы, смазав их солидолом. Поршень необходимо установить так, чтобы стопор поршневых колец был направлен кверху. Перед установкой основания магдино смазать посадочное место крышки картера смазкой УТ консталин жировой , ГОСТ — Установка крыльчатки водяной помпы 1—корпус помпы; 2—крыльчатка. Гайки крепления головки блока загягивать в порядке, указанном на схеме рис. При креплении трансформаторов чрезмерная затяжка крепежных винтов не допускается во избежание поломок корпусов и крышек. При сборке подводной части необходимо обеспечить свободное вращение ведущей шестерни и вала гребного винта, правильное зацепление шестерен и боковой зазор между зубьями в пределах 0,16—0,35 мм, а также надежность уплотнения полости подводной части. Регулировка зацепления производится с помощью прокладок между корпусом редуктора и проставкой, а также подбором толщины шайбы между буртиком корпуса и подшипником Для облегчения регулировки общая толщина прокладок подбирается так, чтобы расстояние между проставкой с прокладками и упорным торцем ведущей шестерни было 7,1—7,5 мм. Правильность зацепления шестерен проверить следующим образом: Повернуть ведущую шестерню по ходу 3—4 раза и разобрать.

  • Как ловить воблу весной снасти наживка приманка показать видео
  • Новые документы болонского процесса
  • Прогноз рыбалки в южноукраинске
  • Вавож прогноз клева
  • По следам контакта зубьев определить величину зацепления их по длине. Несовпадение торцев зубьев по наружному диаметру шестерен должно быть не более 0,5 мм. На собранном редукторе при быстром проворачивании ведущей шестерни не должно быть резкого шума. Крыльчатку водяной помпы установить так, чтобы ее лопасти были направлены против часовой стрелки рис. При установке новой помпы натяг крыльчатки в корпусе по высоте ступицы должен быть в пределах 0,3—0,6 мм. Перед установкой двигателя отрегулировать положение муфты переключения следующим образом: При повороте рукоятки румпеля в сторону полною газа п,о упора дроссельная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта. Характеристики для стандартной спецификации можно представить так:. В процессе работы выполняется всасывание, сжатие, рабочий ход и выпуск — этот цикл производится за два поршневых хода, что также соответствует одному обороту коленвала. В полости картера при движении поршня вверх формируется разрежение, в результате которого рабочая смесь выходит в свободную полость из карбюратора — это происходит, когда открывается впускной клапан. В момент нижнего движения поршня происходит автоматическое закрытие клапана, а смесь в картере сжимается. Таким образом выполняется продувка полостей цилиндра и его дальнейшее заполнение новой смесью. Электронное бесконтактное зажигание является одной из главных особенностей, которые выгодно отличают лодочный мотор "Ветерок 8". Характеристики и состав данного устройства выглядят так:. Маховик, в свою очередь, снабжен четырьмя полюсными башмаками и тремя постоянными магнитами. Из основы магдино выходят четыре кабеля: Кроме двух "косяков" в системе охлаждения мотора "Ветерок-8М" были и другие поломки за семилетний период эксплуатации, связанные с качеством некоторых узлов. При заменен не качественного нового винта сразу было замечено, что он посажен гораздо плотнее и туже на вал по сравнению со старым "Ветерком". И эту особенность надо было бы сразу устранить. В какой то момент мне понадобилось заменить грузовой винт на скоростной, но снять гребной винт с вала так и не получилось, отвертка не помогла и бить молотком по ступице опасно да и по сути практически бесполезно из-за резинового демпфера. Тогда было принято такое решение, убрать срезной штифт, который передает вращение с вала на винт и защищает вал в случае удара винта о камень и винт должен был в один прекрасный момент провернуться на валу, но нет, он продолжал сидеть плотно как приклеенный.

    Вопрос по 8-сильному мотору: Ветерок vs ...?

    А вот провернулся он не в самый подходящий момент, когда мы были несколько далековато от берега. Благо на борту была проволока и обмотав ей вал и лопасти винта через отверстие вынутого штифта удалось как то вернуться на берег. С тех пор периодически смазываю вал консистентной смазкой. На шестой год эксплуатации у "Ветерка" случилась еще одна неприятность - вышел из строя пластинчатый клапан, он поломался. Благо в тот момент мотор работа в паре и мы благополучно добрались до берега.

    как устроен лодочный мотор ветерок

    На суше клапан заменил, но встал вопрос, как бороться с этой проблемой при работе мотора "соло". Таскать с собой пару клапанов смысла большого нет, так как пока дождешься поломки они все заржавеют. Где то видел совет - вырезать временный клапан из жести или консервной банки, но тут может возникнуть другая проблема, жесть эта очень мягкая и в случае если ее оторвет, то она прямиком полетит в цилиндр, а это уже другая, более серьезная проблема. С рабочего объема куб. Двигатель был выполнен по двухцилиндровой схеме, что в сочетании с пружинной подвеской резко уменьшило вибрацию. Благодаря поддону и кожуху мотор был хорошо защищён от заливания водой. В системе зажигания было применено унифицированное с "Москвой" магнето МЛС, но в маховике устанавливалось, в отличие от "Москвы" три магнита, что обеспечивало мощную искру и лёгкий запуск. Карбюратор был оснащён воздушной пусковой заслонкой и регулируемым главным жиклёром. Муфта холостого хода "Ветерка" была расположена на вертикальном валу. Это позволяло при запуске отключать весь редуктор с загустевшей смазкой, ещё более облегчая запуск. Помпа водяного охлаждения располагалась в нижней части дейдвуда и имела резиновую крыльчатку, взаимозаменяемую с "Москвой". Редуктор первых "Ветерков" имел прямозубые шестерни. Мотор получился довольно лёгкий для своей мощности - 26 кг.

    лодок проекта 094
    Наши эксперты:
    суоки воблер
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, восьмикратный чемпион мира по ловле спиннингом.
    Автор целого ряда статей и учебных фильмов.
    Любимая ловля - ловля щуки и окуня поверхностными приманками, рывковыми воблерами, ловля форели. Эксперт компании Москанелла.

    kosadaka воблеры quant xs 75f
    Алексей

    Рыболов универсал
    Стаж ловли спиннингом более двадцати лет.
    Первый чемпион России по спортивной ловле карпа.
    Автор целого ряда ТВ программ, книг и статей о рыбной ловле.
    Эксперт Клуба рыболовных путешествий.

    магазин удачливый рыболов
    Алексей

    Опытный спиннингист, автор целого ряда оригинальных приманок, эксперт и поклонник стиля «ultra light». Эксперт компании Москанелла.

    антенна цифровая какие каналы ловит цифровая приставка
    Юрий
    Мастер спорта международного класса.Специалист по поплавочной ловле, обладающий огромным опытом спортивной и любительской рыбалки. Чемпион Европы 2006 года. Серебряный призер чемпионата мира 2010 года. Эксперт компании Москанелла.
    видео рыбалка на кожиме
    Андрей

    Мастер спорта международного класса, четырехкратный чемпион мира по ловле спиннингом, двухкратный победитель турнира Pro Anglers League. Член Российской сборной по ловле басса. Эксперт компании Москанелла

    клев карася в крутинке
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, чемпион мира 2011 года. Эксперт по ловле фидером и методом карпфишинг. Обладает уникальным опытом практической ловли в самых различных условиях. Эксперт компании Москанелла.

    вступление в общество охотников и рыболовов
    Александр

    Нахлыстовик - спортсмен, инструктор по технике заброса. Инструктор Международной Федерации Нахлыстовиков по забросам одноручным и двуручным удилищами. Член Golden Gates Angling & Casting Club (USA). Участник международных соревнований по нахлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Многократный призер Российских соревнований по ныхлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Эксперт компании Москанелла.